О банке Инвесторам

О банке

Новый логотип

В жизни Rietumu произошло важное событие, напрямую не связанное с финансовыми и организационными вопросами – а именно, изменился логотип нашего банка.

Такие изменения, которые еще называют ребрендингом (т.е. изменением внешнего вида бренда) считаются в мировой практике время от времени необходимыми. Меняется жизнь вокруг нас, психология людей и бизнеса, мотивы и процессы принятия решений, меняемся мы сами – все это влияет и на внешнее «лицо» компании, которое тоже должно соответствовать своему времени. С другой стороны, конечно, нет никаких особых законов по поводу того, с какой периодичностью такие изменения должны происходить, и каждая компания здесь руководствуется своими личными ощущениями.

История логотипов Rietumu

Если мы посмотрим на историю Rietumu и его логотип, то увидим здесь несколько логичных этапов развития банка. Когда банк был совсем маленьким, его первый логотип состоял из букв «RB» ярко-синего цвета, и в таком виде использовался до 1995 года, когда появилось то написание «Rietumu Banka», к которому мы привыкли, и которое в несколько видоизмененном виде дошло до сегодняшнего времени.


В этот период был разработан новый известный вам логотип банка, который представляет собой модернизированные буквы R и B, развернутые в противоположные стороны и написанные шрифтом Optima.


Перед авторами, создававшими этот логотип, стояла задача подчеркнуть западное происхождение банка, те западные стандарты, которые легли в основу организации Rietumu. Такой акцент был связан в том числе и с тем, что в период первой половины 90-х годов все, что приходило к нам с запада, считалось надежным, передовым, достойным того, чтобы считать это образцом и перенимать. В этом логотипе можно также увидеть и оттенки скандинавско-немецкого дизайна с его основательностью, прочностью, приземленностью.

Примерно в 2003-2004 годах произошла некоторая модификация этого логотипа: линии стали тоньше, буквы в словах – более сгруппированными; логотип изменил форму, стал немного более приплюснутым, цвет букв – ярче и светлее.



Почему мы меняем логотип

Почему сегодня мы решили вновь поменять логотип? Дело в том, что за прошедшие 17 лет с момента своего основания Rietumu Banka не просто вырос, а коренным образом изменился. Сегодня это совершенно другой банк, гораздо более сильный и современный. Это банк, в котором работают сотни великолепных специалистов, и регион активности которого простирается от Дальнего Востока до Западной Европы.

Сегодня Rietumu – не единственный банк в Латвии с западным капиталом, следующий в своей деятельности лучшим западным стандартом. В то же время мы стали крупнейшим банком региона, имеющим местных акционеров, контролирующих всю деятельность банка.

В последнее время банк заново переосмыслил стратегию своего развития, еще более четко сконцентрировался на приоритетных сферах и регионах деятельности. Очевидно, что многими в Латвии и за рубежом Rietumu Banka стал восприниматься как символ успешного, эффективного, сфокусированного на своих целях и приоритетах самостоятельно развивающегося бизнеса, избегающего слепого копирования каких-либо модификаций. Как банк, для которого во главе угла стоят его клиенты. Как банк, основным постулатом которого является надежность, эффективность и в то же время максимальное использование имеющихся возможностей.

Что отражает новый логотип

Конечно, передать основные качества банка графически – непростая задача. Поэтому работа над нашим новым логотипом шла сразу по нескольким направлениям, пока в итоге не было выбрано основное. Перечислим основные идеи, которые нам хотелось отразить в новом логотипе:

  • Персональность. Персональный сервис, отношение к каждому клиенту – базовые качества банка, своего рода наша стратегия принятия оригинальных решений, которые лучше всего подходят конкретному клиенту. Эти качества переданы через использование рукописного шрифта, который является своего рода личной подписью банка.
  • Современность и легкость. В каждую эпоху понятие «современность» связано со своим временем, его стилем, проблемами, подходом к их решению и со многими другими факторами, включая даже моду. На наш взгляд, данный логотип достаточно современен именно в этом смысле.
  • Устойчивость. Новый логотип имеет прочное, стабильное основание, которое символизирует устойчивость и надежность банка. Как известно, Rietumu всегда придерживался сбалансированной и достаточно консервативной политики, ставил во главу угла стабильность, что позволяет нам успешно работать в любой экономической ситуации.
  • Защищенность. Традиционно в графике это качество передается через некоторую оболочку, которая сохраняет содержание, оберегает его от воздействия внешней среды. Например, российская компания МТС в качестве своего нового логотипа избрала яйцо – несмотря на хрупкость структуры, его сфера в силу своей идеальной формы очень устойчива и неплохо выдерживает давление. В нашем случае эти качества передает окружение вокруг буквы «R», линии, которые ее оберегают и как бы замыкают ее внешние границы.
  • Преемственность. Передана буквой «R» и нашим традиционным синим цветом. Этот цвет, который Rietumu Banka использует в своей стилистике на протяжении многих лет, символизирует свободу, простор, городское сословие; это цвет неба, широко распространенный в природе и не раздражающий глаз.
  • Ценность бренда. Это качество отражено через общую элегантность, красоту, изящество линий логотипа. Монограмму, близкую к нашему новому логотипу, можно представить в качестве эмблемы дорогого автомобиля, изображения на дорогой запонке, и на многих других вещах, которые ассоциируются с достатком, качеством, ручной работой и успехом.
  • Концентрация. В новом логотипе принято решение отказаться от использования слова «банк» (при необходимости оно может добавляться в тексте), что символизирует более высокий уровень концентрации, сфокусированности на главном. Главным словом становится «Rietumu». Для тех, кто не знает латышского языка, оно ничего не означает, и может ассоциироваться с качеством – как, например, «Шанель» или «Ситроен». Таким путем в наше время идут многие банки, которые либо сокращают свое название до аббревиатуры (STB, HSBC), либо выделяют из него имя собственное (Barclays, Fortis).

Как и любые другие изменения, новый логотип, очевидно, потребует какого-то времени, чтобы к нему привыкнуть и рассмотреть в нем что-то свое. Надеемся, что он придется вам по душе.
Круглосуточная поддержка
+371 67025555 Rietumu.Info
(только для звонков)