О банке Инвесторам

О банке

Фестиваль «Rīga Jūrmala» – интервью с пианистом Сон Чжин Чо

12 июня 2019 г., 17:31 / Благотворительность и спонсорство Газета Diena продолжает публикацию серии материалов, посвященных предстоящему музыкальному фестивалю «Rīga Jūrmala», который этим летом пройдет в Латвии при поддержке Rietumu.

Предлагаем вам выдержки из нового интервью с выдающимся корейским пианистом Сон Чжин Чо – в августе в рамках фестиваля он выступит в зале «Дзинтари» с Лондонским симфоническим оркестром.

Сон Чжин Чо – один из ярчайших представителей нового поколения пианистов, – пишет Diena. В октябре 2015 года он стал победителем XVII Международного конкурса пианистов имени Фридерика Шопена в Варшаве, и вскоре после этого с Сон Чжином Чо заключила договор влиятельная звукозаписывающая компания Deutsche Grammophon. Уже вышло четыре альбома, в которых увековечена музыка Фридерика Шопена, Клода Дебюсси и Вольфганга Амадея Моцарта.

В ближайшие годы пианист будет концертировать вместе с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром под руководством Густаво Дудамеля, Лейпцигским оркестром Гевандхауса под руководством Антонио Паппано, Нью-Йоркским филармоническим оркестром, Гонконгским филармоническим оркестром под руководством Яапа ван Цведена и многими другими знаменитыми оркестрами.

Этим летом в концертном зале «Дзинтари» Сон Чжин Чо выступит с Лондонским симфоническим оркестром и итальянским дирижером Джанандреа Нозеда. В программе – Второй концерт Сергея Прокофьева для фортепиано с оркестром, сюита Николая Римского-Корсакова из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» и Шестая симфония Дмитрия Шостаковича.

Во время интервью газете Diena в Лондоне Сон Чжин Чо рассказал о предстоящем концерте в Юрмале и своих карьерных планах.

Вы выступали с лучшими оркестрами мира, в том числе с Берлинским филармоническим оркестром, симфоническим оркестром Баварского радио и Амстердамским Королевским оркестром Concertgebouw. Как Вы оцениваете звучание Лондонского симфонического оркестра? Каковы сильные стороны этого коллектива?

Мне трудно сравнивать, потому что с каждым оркестром я исполняю новые произведения. У Лондонского симфонического оркестра благородное, аристократичное звучание. Это союз музыкантов высшего класса. Все они большие профессионалы как в ритмическом, так и в техническом плане. Для меня эти музыканты – идеальные единомышленники. Они отличаются большим опытом, широким репертуаром и идеальным чувством времени. Когда я выступаю с Лондонским симфоническим оркестром, у меня возникает ощущение, что мы исполняем камерную музыку.

У Вас сложились близкие творческие отношения с дирижером Джанандреа Нозеда.

Да, я выступал под его руководством несколько раз. В прошлом году мы организовали совместное турне с Молодежным оркестром Европейского союза, во время которого исполняли Второй фортепианный концерт Шопена. Маэстро Нозеда часто дирижирует в опере и имеет огромный опыт работы с певцами. Он очень тонко чувствует и поддерживает солистов, обеспечивает идеальное сопровождение. На концертах, которыми он дирижирует, мне кажется, что, играя на фортепиано, я пою. Мне хочется, чтобы фортепиано звучало как пение. Ритм, темп, рубато, дыхание – Джанандреа Нозеда знает об этом все, он очень чуткий партнер в музыке, эмоциональный, страстный дирижер. Мне комфортно с ним, он всегда внимательно прислушивается к тому, что я делаю на сцене, и уравновешивает звучание.

Могут ли дирижеры удивить Вас во время концерта? Часто ли на сцене происходит нечто неожиданное?

Да, и при этом в очень хорошем смысле! Я с радостью вспоминаю прошлогоднее выступление в Мюнхене с симфоническим оркестром Баварского радио и дирижером Марисом Янсонсом. Тогда я играл Первый фортепианный концерт Чайковского. На репетиции маэстро Янсонс был осторожным и серьезным, но на концерте произошло нечто волшебное – царила невероятная свобода, он дирижировал совершенно иначе, буквально летал, и звучание оркестра тоже стало совсем другим, не таким, как на репетиции. Это стало таким приятным сюрпризом! Во время выступления меня это сильно вдохновило, и я остался доволен своей игрой. Марис Янсонс – один из моих любимых дирижеров, и я надеюсь, что мы еще выступим вместе.

30 августа в Юрмале Вы исполните Второй фортепианный концерт Прокофьева. Как с годами формировались Ваши отношения с русской классикой?

Я с пятнадцати-шестнадцатилетнего возраста много играю русский репертуар. В семнадцать лет я участвовал в конкурсе имени Чайковского в Москве (на нем Сон Чжин Чо занял третье место). Эта музыка мне очень близка и знакома с ранней юности. Могу назвать три любимых фортепианных концерта – Четвертый Людвига ван Бетховена, Первый Иоганнеса Брамса и Второй Сергея Прокофьева. Это мои фавориты!

Как в своих выступлениях Вы уравновешиваете эмоции и интеллект?

Все зависит от репертуара. Например, Второй фортепианный концерт Рахманинова я считаю очень эмоциональным, романтичным произведением. Но если я выступаю слишком эмоционально, это может звучать... дешево. Слишком много рубато делает музыку слащавой. Поэтому, играя Рахманинова, я стараюсь контролировать эмоции. В свою очередь, Моцарт позволяет мне превратиться в оперного певца за фортепиано.

Привлекает ли Вас современная музыка?

Да, конечно, но при условии, что она хорошая. Музыка XXI века бывает довольно странной, но я слежу за тем, что происходит в современной музыке. К примеру, мне очень нравится британский композитор Джордж Бенджамин, а недавно я впервые исполнил концерт американца Джона Адамса для фортепиано с оркестром. Замечательную фортепианную музыку сочиняет корейский композитор Чин Ынсук. У австралийского композитора Карла Вайна есть фантастическая соната для фортепиано.

Приносит ли Вам музыка ощущение счастья? Или Вы черпаете его где-то еще?

Я по профессии пианист, но быть пианистом для меня не значит работать. Музыка всегда была частью моей жизни. Если я не упражняюсь, то слушаю музыку или читаю о музыке и композиторах. Девяносто процентов моей жизни тесно связаны с музыкой. Без нее я не был бы счастлив. Я счастлив, когда думаю о музыке, когда играю.

Готовясь к исполнению Второго фортепианного концерта Прокофьева и погружаясь в его темный, депрессивный мир, я чувствую себя так же – грустным и подавленным. Но это не мешает мне наслаждаться музыкой. То же можно сказать о симфониях Густава Малера – в них немного радости, это эмоционально сложная, зачастую угнетающая музыка, но мы наслаждаемся ею от всей души. Наслаждение и счастье – очень разные ощущения.

Интервью полностью (на латышском языке) можно прочитать здесь.

Элеонора Гайлиша
Отдел прессы и общественных отношений
Тел: +371-67020506
Факс: +371-67020563
E-mail: egailisha@rietumu.lv
Круглосуточная поддержка
+371 67025555 Rietumu.Info
(только для звонков)